Штраф за тонировку в 2019 году

Штраф за тонировку в 2019 году

В соответствии с действующим законодательством, чрезмерное тонирование транспортного средства в 2019 году чревато привлечением к административной ответственности в виде штрафа. Потому, прежде чем решить – тонировать ТС или нет, следует ознакомиться с правилами, регламентирующими степень допустимости тонировки авто.

В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: Что такое тонировка и каковы её допустимые значения? Какие законы регулируют данный вопрос? Какой штраф грозит за неправомерное затемнение автотранспорта? Какое наказание ожидает автовладельца в случае повторной фиксации правонарушения? И существуют ли способы уклонения от ответственности? Читайте далее.

Что важно знать о тонировке

Популярность тонировки транспортных средств обусловлена, в первую очередь, потенциальной возможностью автовладельца скрыться от глаз других водителей, т.е. обеспечить себе и своим пассажирам максимальную приватность и комфорт в салоне. Помимо этого тонировка достаточно сильно снижает светопропускаемость (от солнца или фар других машин), что облегчает процесс вождения в особо солнечную погоду.

Однако, у тонировки есть и свои недостатки. Облегчая вождение с одной стороны, она, ограничивая видимость в пасмурную погоду или ночное время суток, одновременно, способствуют возникновению аварийных ситуаций. Особую опасность представляет размещение темной пленки в передней части машины (на лобовом или боковых передних стеклах). Потому, на законодательном уровне был установлен запрет на установку тонировки, а также перечень карательных мер за его нарушение.

Решение о привлечении водителя к административной ответственности и назначении штрафа принимается после проверки транспортного средства с помощью специального прибора, именуемого тауметром. Данное приспособление определяет степень светопропускаемости тонировочной пленки.

Толкование понятия, виды

Тонировка ТС – разновидность тюнинга, предполагаемая умышленное затемнение стекольной части агрегата или нанесение на него специального рисунка. Процедура затемнения может осуществлять разными способами, например:

  • Напыления;
  • Установки специальных стекол с эффектом затемнения;
  • Установки темной пленки, которую, при желании, можно снять.

Степень тонировки принять измерять в процентах. Так, допустимым уровнем считается значение, не превышающее показателя в 65%. Если он, при проверке тауметром, оказывается ниже, затемнение получает статус «декоративная». Декоративной считается пленка, толщина которой варьирует от 60 до 380 микрон.  Штрафом такой тип тонировки не облагается.

Почему водителей штрафуют

Целью штрафа за чрезмерную тонировку является способствование минималации возникновения аварийных ситуаций, которые за последние несколько лет участились в разы. Если авто имеет тонировочные элементы на всех стеклах, это в разы увеличивает вероятность возникновение ДТП с участием машин или других пешеходов, поскольку в разы снижается видимость.

Что касается ситуаций, при которых темная тонировка выступает «плохим другом», то к ним относятся:

  • Дождливая погода. Из-за капель воды на стеклах, создающих дополнительный конденсат в салоне, значительно ухудшается видимость дороги даже у нетонированных машин. А полностью тонированным водителям не остается ничего другого, кроме как всматриваться в огни от фар соседствующих машин;
  • Ночное время суток. Также, в значительной мере, снижает уровень видимости для машин, тонированных на 70 и более процентов;
  • Задняя парковка дается тонированным машинам также с большим трудом. А если это происходит в ночное время, да еще и когда идет дождь – создает максимальную опасность;
  • Затруднения при выборе маневра на дороге, когда сзади другие транспортные средства пытаются совершить маневр (например, перестроиться или совершить обгон);
  • Затруднения при определении маневра, который пытается совершить другой водитель. Касается ситуаций, когда у автомобилиста тонировка на передних стеклах автомобиля

Законодательная база

Ответственность за тонировку авто в 2019 году регламентируется нормами действующего законодательства, а именно:

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ;
  • Технический регламент Таможенного союза;
  • Положения по допуску ТС к эксплуатации;
  • ГОСТ 32565-2013, регламентирует показатели для стекол ТС наземного типа.

Какой штраф грозит

Еще год назад, на рассмотрении находился вопрос о повышении размера штрафа за неправомерную тонировку автомобиля. Помимо этого, хотели изменить и размер санкции за повторную фиксацию нарушения. По предварительным предложениям, его размер должен был составить 5000 рублей. Согласно Гражданскому кодексу РФ, правонарушение обретает статус повторно совершенного в случае, если фиксируется дважды в течение 12 месяцев.

Однако данное предложение так и не вступило в законную силу. Сегодня, в 2019 году, размер штрафа за неправомерную тонировку составляет 500 рублей.

Какая тонировка допустима

Норма допустимого светопропускания определена только для стекол, расположенных в передней части авто, т.е. два боковых и лобовое. Для задних стекол ограничений нет, т.е. их можно тонировать так, как душе угодно. Если водитель хочет установить тонировку на стекла в задней части ТС,  то, по закону, он обязан оснастить передние части ТС двумя зеркалами заднего вида. Если это условие не выполнено, тонировать задние части авто нельзя.

Что касается тонировки передних стекол, то:

  • Боковые передние стекла должны пропускать свыше 70% света;
  • Лобовое стекло должно пропускать свыше 75% света.

Тонировка передней части ТС

В соответствии с нормами действующего законодательства, тонировки передних стекол предполагает следующие показатели допустимой светопропускаемости:

  • Боковые передние стекла должны пропускать свыше 70% света;
  • Лобовое стекло должно пропускать свыше 75% света.

Говоря простым языком, тонировка боковых стекол и лобового стекла находится почти под запретом, поскольку даже самая светлая тонировочная пленка имеет 50-процентный показатель. В виде исключения, водителю допускается использовать на лобовом стекле тонировочную полосу толщиной в 14 сантиметров, как защиту от солнца.

Многие автолюбителя, ухитряясь обойти правила, используют на передних стеклах особую пленку с показателем проницаемости света, не превышающего при проверке 35%.  Однако, несмотря на то, что такой показатель обеспечивает достаточно хорошую видимость, использовать его на передних и лобовых стороны нельзя.

Как выявить незаконную тонировку

Проверка степени светопроницаемости тонировочной пленки или напыления осуществляется с помощью специального прибора – тауметра. С помощью него инспектор ГИБДД проверяет прохождение света сразу в трех местах стекла. Среди полученных показателей выбирается среднее арифметическое. Она и берется за итоговое значение. Правила проведения проверки стекла с помощью тауметра прописаны в Техническом регламенте отечественного законодательства. В случае нарушения они будут признаны незаконными и будут оспорены.

Предлагаем ознакомиться с перечнем требований:

  • Неточности показателей прибора – не более двух процентов;
  • Давление – 86-106 килопаскалей;
  • Температура воздуха – от 15 до 25 градусов по Цельсию;
  • Влажность – 40 процентов.

Также на проверочном аппарате должна быть размещена специальная пломба. Помимо этого к нему должны быть приложен соответствующий сертификат.

Повторная фиксация правонарушения

Как говорилось ранее, за неправомерную тонировку транспортного средства водителю грозит штраф в размере 500 рублей. Если же в течение одного года, водитель снова будет пойман на аналогичном нарушении, правонарушение обретет статус повторного.

Однако для водителей есть хорошая новость. Независимо от того, в который раз водителя поймают на данном правонарушении, наказание будет одинаковым, и водитель отделается штрафом в 500 рублей. Других наказаний  за неправомерную тонировку не предусмотрено.

Но на практике, представители региональных Госавтоинспекций нередко практикуют собственные карательные меры в отношении дорожных правонарушителей, злоупотребляющих тонировкой своих ТС. Так, обращаясь к Кодексу об административных правонарушениях РФ,  они, через суд, привлекают водителей к административной ответственности (аресту). Таким образом, действия автомобилиста расцениваются, как «злостнее неповиновение сотруднику полиции». Привлекая к ответственности по данной статье, водителю грозит до 15 суток ареста.

Однако, если верить мнению юристов, привлечение к ответственности по данной статье за неправомерную тонировку нельзя назвать полностью  правомерным, так как понятие «неповиновения правоохранителю» предполагает одновременное совершение действий, способствующих нарушению общественного порядка.

Способы уклонения от ответственности

Многих автомобилистов интересует вопрос «Можно ли избежать наказание за тонировку в 2019 году?». Чтобы найти ответ на вопрос,  следует ознакомиться с особенностями проведения процедуры:

  • Проверка светопроницаемости тонировки может осуществляться только на посту ГАИ. Делать это на дороге запрещается. Потому, если водителя остановили на дороге для проверки тонировки, он не обязан соглашаться;
  • Если инспектор ГИБДД прикажет водителю проехать к ближайшему посту ГАИ, он не обязан соглашаться выполнять приказ, за исключением случаев, когда причиной его послужило серьезное нарушение ПДД, сопровождающееся административным арестом;
  • У инспектора отсутствует тауметр и определением недопустимой светопроницаемости он занимается «на глаз». Исключением являются случаи, когда другой дорожный инспектор соглашается привезти тауметр для проверки, пока его коллега ведет профилактическую беседу с водителем.

Таким образом, у водителя, знающего вышеперечисленные законодательные тонкости, есть возможность уклониться от привлечения к ответственности за чрезмерную тонировку своего автотранспорта.

 

Об авторе

Сергей Миронов

Сергей Миронов

Опыт работы юристом с 2000 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Осуществляет консультацию и помощь гражданам по всем юридическим проблемам.

s